Индийский танец

Индийский танец

Классический индийский танец это переплетение виртуозных ритмов и сакральных идей. Танец помогает человеку жить в гармонии с окружающим миром, познать красоту духовных начал, сделать богаче свой внутренний мир.

Возникновение индийского танца можно напрямую связать с религией. В божественных трактатах рассказывается о том, что создателем нашего мира был танцующий Бог Шива. Танец, который исполняет Шива-Натараджа, символизирует космическое движение и обновление. Если танец прекратится в тот же момент и настанет конец света. Танцы исполнялись в храмах и были своеобразной молитвой. В движении, жестах, мимике, темпе происходило общением с богами, проводились религиозные обряды. За время своего существования, а это более пяти тысячелетий, танец стал культурным достоянием индийского народа, его душой.

Опираясь на трактат Бхараты «Натьяшастра», написанный между II и IV вв. н. э.,индийский танец можно назвать частью театрального представления. Уже по прошествии многих сотен лет танец становиться отдельным, самостоятельно существующим жанром. Главным каноном которого считается, что танец это зримая поэзия. Литературные произведения воплощены в красивейшие, сложнейшие, четко идущие друг за другом танцевальные движения.

Индийский танецКлассический индийский танец можно разбить на две основные категории. Нритта «чистый» танец, в котором ценят только движения, и нритья танец, передающий некую идею. В нритье ценят танцора за безукоризненное исполнение танцевальных движений, их красоту, правильную манеру исполнения. Главная цель такого танца – доставить эстетическое удовольствие зрителю. Движения рук, повороты головы, наклоны шеи все должно увязаться в фееричную картинку и заворожить зрителя. Движения образуют красивый декоративный узор. Нритья более сложный танец ,он должен раскрыть смысл обыгрываемого сюжета. Главное здесь мастерски передать эмоции, чувства героев. Актер обязан искусно владеть своим лицом, уметь отразить на нем яркие эмоции.

В классическом индийском танце главным образом задействована верхняя часть туловища танцора. Но при этом четко определены позиции ступней как на полу, так и в выполнении движений ногами в воздухе. Обучаются танцоры и прыжкам, и сложным движениям по спирали. Отдельная, огромнейшая символическая нагрузка делается на кисти рук.

Классический индийский танец можно бесконечно изучать, но и наслаждаться им так же можно бесконечно.

0 |

(7590)

Интересное